Обзор 35-дюймового изогнутого игрового монитора Acer Predator X35 с разрешением UWQHD и частотой обновления до 200 Гц

Обзор 35-дюймового изогнутого игрового монитора Acer Predator X35 с разрешением UWQHD и частотой обновления до 200 Гц
30 апреля 2021
  
 

Внешние панели блока экрана и часть кожухов подставки изготовлены из черного пластика с немаркой матовой поверхностью.

 

 

Ориентацию на игроков выдают смелый дизайн задней панели и подставки, а также логотипы сзади на стойке подставки и спереди по центру фронтальной планки.

 

Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (зеркальность хорошо выражена), внешний слой матрицы жесткий. Плоскость экрана изогнута по цилиндру так, что правый и левый край немного выдвинуты вперед. Заявленный радиус изгиба равен 1,8 м. Равномерность кривизны экрана у данной модели хорошая, правда в вертикальной полосе шириной порядка 10-15 см у правого и левого края экран практически плоский, но это характерно для всех изогнутых ЖК-экранов. Спереди экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу неширокой планкой, а по периметру — узкой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля.

 

В правой нижней части задней панели близко к правому торцу вертикально в ряд расположены четыре механические кнопки управления и 5-позиционный джойстик. На боковой грани окантовки напротив кнопок и джойстика есть едва различимые рельефные метки.

 

На стыке нижнего торца и фронтальной планки ближе к правому углу находится белый светорассеиватель индикатора состояния.

 

На верхнем торце по центру есть датчик освещенности.

 

Разъем питания и все интерфейсные разъемы расположены в нише сзади и ориентированы вниз. Также на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка. Отходящие кабели можно пропустить через пластиковый сине-серебристый кабельный фиксатор, закрепленный на основании подставки. В нише с разъемами, на задней панели и на щитке, прикрывающем монтажную площадку, есть вентиляционные решетки. За щитком расположен вентилятор активной системы охлаждения. Еще два небольших вентилятора находятся за решетками справа и слева от монтажной площадки. За сдвоенными небольшими разнесенными решетками на задней панели находятся встроенные в монитор громкоговорители.

На задней панели есть четыре вставки из прозрачного пластика, за которыми находятся светорассеиватели светодиодов декоративной подсветки. Для подсветки в меню монитора можно выбрать статичный и два динамичных многоцветных вариантов свечения. Подсветку можно оставить включенной даже тогда, когда монитор находится в режиме ожидания.

 

Также для управления подсветкой можно использовать приложение RGB Light Sense.

 

В этом приложении для этого монитора доступны статичный вариант подсветки (свечение выбранным цветом), два динамичных варианта, синхронизация со звуком и с выводимым на экран изображением, а также с действиями и событиями в игре (по всей видимости, поддерживается только League of Legends). Статичный и динамичные варианты подсветки, а также синхронизацию со звуком демонстрирует видео ниже:Основание подставки и П-образная часть стойки изготовлены из алюминиевого сплава и имеют стойкое матовое серо-серебристое покрытие. Центральная часть стойки закрыта кожухом из черного пластика с матовой поверхностью. На нем есть логотип из пластика с серебристым покрытием. Лучи подставки расходятся широко в стороны, что обеспечивает монитору хорошую устойчивость, при этом рабочая площадь стола под монитором уменьшается несущественно. Резиновые накладки снизу на опорных плоскостях основания подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях.

 

Сверху на стойке есть скоба, за которую можно ухватиться во время переноски или перестановки монитора. Под скобой можно закрепить крюк для наушников.

 

Стойка имеет фиксированную высоту, но подпираемый пружиной механизм со стальным рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение узла, на который крепится блок экрана. В итоге экран можно установить на нужную высоту. Шарнир в узле крепления блока экрана допускает немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения, больше — назад.

 
 
 

Горизонтальный поворот блока экрана обеспечивает шарнир на стыке основания и стойки подставки — две шайбы и стойка поворачиваются относительно нижней шайбы и основания. Скругленные боковые поверхности шайб закрыты полосками из пластика. Плоскость верхней шайбы также зарыта листом металлизированного пластика.

 

При необходимости можно снять пластиковый щиток, отсоединить подставку от блока экрана, прикрутить винтами адаптер с резьбовыми отверстиями по углам квадрата со стороной 100 мм и закрепить монитор на VESA-совместимом кронштейне.

 

Монитор оснащен внешним блоком питания. Длина неотсоединяемого низковольтного кабеля питания равна 1,2 м, масса блока питания — 842 г.

 

Упакован монитор в очень большую красочно оформленную коробку из толстого и прочного гофрокартона со вставными пластиковыми ручками по бокам. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые вставки.

 

Коммутация

 

Монитор оснащен двумя цифровыми входами в полноразмерном варианте: DisplayPort и HDMI. Есть встроенный концентратор USB (3.0) на три порта. В комплект поставки входя два интерфейсных кабеля — DisplayPort и USB (3.0).

 

Один из выходов USB, по всей видимости, поддерживает режим быстрой зарядки (не указано, какой именно вариант реализован). В меню можно выбрать, оставлять ли включенным режим зарядки, когда монитор условно выключен. Выбор входа осуществляется в основном или коротком меню установок. Цифровые аудиосигналы после преобразования в аналоговый вид выводятся на встроенные громкоговорители или через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники.

Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ громкость была достаточной, но совсем без запаса. Качество звука в наушниках среднее, так как низкие частоты не воспроизводятся. В паузах шума не слышно, стереофонический эффект присутствует.

Качество встроенных громкоговорителей невысокое. Для сидящего перед монитором пользователя их громкость достаточная, низких частот нет совсем, есть выраженный «пластиковый» призвук из-за резонансов корпуса, стереофонический эффект расслышать можно. Сравним АЧХ этого монитора с АЧХ двух телевизоров высшего класса (воспроизводился розовый шум, уровни звукового давления в 1/3 октавах записывал шумомер Октава-110А-Эко, 30 дБ — это примерно фоновый уровень шума):

 

Видно, что у данного монитора низких частот нет, в средних — есть резонансные пики, диапазон воспроизводимых высоких частот узкий. Громкость по розовому шуму — 65 дБА.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор питания при работе неярко светится синим, в режиме ожидания — оранжевым и не горит, если монитор условно выключен. Когда монитор включен и на экране нет меню, то при первом нажатии на кнопки (кроме кнопки питания) или нажатии или отклонении джойстика на экран выводится стартовое меню из четырех пунктов.

 

Два верхних — это вызов коротких меню быстрого доступа к двум функциям, к каким — выбирает пользователь в меню установок.

 

По умолчанию это выбор профиля и регулировка яркости. Третий пункт — выбор входа. Последний значок стартового меню — вызов основного меню. Далее при навигации по меню напротив кнопок выводятся значки-подсказки — вывод информационного окна, выбор профиля и выход из меню. А в нижней части меню есть подсказка по функциям джойстика.

 

Меню достаточно крупное (белое поле — вся область отображения):

 

Навигация удобная, ее удобство сильно повышает четко срабатывающий джойстик. Списки зациклены, есть ускорение изменения параметров при долгом отклонении джойстика, запоминается пункт на втором уровне меню, что позволяет быстро вернуться к последнему измененному параметру. При настройке изображения меню остается на экране — это несколько мешает оценке вносимых изменений. При необходимости можно установить уровень прозрачности фона, выбрать тайм-аут автоматического выхода из меню и включить блокировку меню для предотвращения случайного изменения настроек. Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт меню ровный, надписи читаемые. Качество перевода на русский язык хорошее.

 

Напечатанной документации в комплекте поставки — самый минимум. Полные руководства пользователя в виде PDF-файлов (версия на русском языке присутствует), а также драйвер монитора (файлы INF и CAT и профиль цветокоррекции ICM) можно найти на сайте компании Acer.

Изображение

Настроек, изменяющих яркостный и цветовой баланс не очень много. Есть возможность как выбрать один из предустановленных профилей цветовой температуры, так и вручную отрегулировать усиление и смещение трех основных цветов.

 

Дополнительно можно скорректировать гамму, подправить уровень черного, включить режим сниженной интенсивности синего цвета и т. д. Примечательно, что есть возможность принудительно выбрать цветовой охват sRGB для режима SDR и для компонентного сигнала по DisplayPort и HDMI.

Три набора значений настроек можно сохранить в трех игровых профилях:

 

Их, как и несколько предустановленных, можно активировать в списке профилей:

 

Режимов геометрической трансформации два: изображение увеличивается до ближайших границ экрана с сохранением исходных пропорций или картинка выводится один-к одному по пикселям в центре экрана.

Игрокам может пригодиться возможность вывода перекрестия прицела в центре экрана (пункт Целевая точка). Но нужно учитывать, что перекрестие белое, его плохо видно на светлом фоне, а на белом не видно вообще.

 

В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит все равно в режиме 8 бит на цвет. Данный тест мы проводим программы NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo. Этот тест показывает, можно ли в программах, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL, получить в случае профессиональных видеокарт типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro вывод на монитор с 10-битным представлением цвета.

G-Sync поддерживается как по DisplayPort, так и по HDMI, второе странно. Работу G-Sync можно отслеживать по изменению текущей частоты обновления (в меню можно включить ее вывод в углу экрана). В режиме G-Sync при подключении по DisplayPort счетчик частоты кадров в мониторе показывал значения от 4 до 200 Гц.

При подключении к компьютеру по DisplayPort поддерживалось разрешение до 3440×1440 при 200 Гц кадровой частоты на вход, и вывод изображения на экран также осуществлялся с этой частотой. При таком разрешении и частоте обновления поддерживаются G-Sync, HDR, 8 бит на цвет и кодирование цвета RGB без снижения цветовой четкости. При этом в случае HDR выполняется расширение до 10-бит с помощью динамического смешения цветов, видимо, с помощью видеокарты на аппаратном уровне:

 

При снижении частоты обновления до 144 Гц поддерживается уже 10-битный видеосигнал. В случае HDMI поддерживается до 3440×1440 при 100 Гц также с HDR при 8 бит на цвет, а при 60 Гц — уже 10-бит.

Данный монитор соответствует требованиям DisplayHDR 1000 . Одним является долговременная яркость не ниже 1000 кд/м² при выводе белого прямоугольника площадью 10% на черном фоне или кратковременное повышение яркости до этого же значения при выводе белого поля во весь экран после 10 секунд вывода черного поля во весь экран. Чтобы исключить влияние нашего выбора тестовых приложений и изображений, а также сочетания настроек монитора, мы решили воспользоваться официальной программой , которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. При использовании этой программы вариация условий практически исключается, так как достаточно следовать инструкциям-подсказкам. В частности настройки монитора должны быть сброшены на значения по умолчанию, что мы и сделали. Результат отличный: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода (качество отличное, как при расширении до 10-бит с помощью видеокарты, так и самим монитором). Также на белом поле во весь экран удалось зарегистрировать кратковременное (примерно на 3 с) повышение максимальной яркости до 1130 кд/м², при этом потребление монитора также кратковременно повышалось до примерно 183 Вт. Установившаяся долговременная яркость на белом поле во весь экран достигает 726 кд/м², при этом потребление монитора составляет 149 Вт. А в тесте с выводом 10% белого на черном фоне удалось получить те же 1130 кд/м². Таким образом, по крайне мере по максимальной яркости и по количеству градаций оттенков данный монитор соответствует критериям DisplayHDR 1000.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, но кадры в этом режиме выводятся с отношением длительности как 2:3. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (но нужно включить режим SDR). Яркостная и цветовая четкости очень высокие. Интерполяция низких разрешений и Full HD к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора (на столе), пользователя (на стуле перед монитором) и светильников (на потолке) в помещении. Заметного «кристаллического» эффекта нет, но едва видимая вариация яркости и цветового тона в масштабе пикселей присутствует.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается, впрочем, при желании на фрагменте ниже можно разглядеть типичную для VA структуру в виде параллельных полосок, а также что каждый субпиксель делится на четыре равных домена, в которых полоски ориентированы под разными углами (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата):

 

Раздельного управления яркостью в частях субпикселей в данном случае нет. Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

 

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих двух фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Реальная гамма-кривая зависит от выбранного значения коррекции списке Относительная гамма (значения показателей аппроксимирующей функции приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации):

 

Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при выборе варианта +0.3, однако мы оставили вариант По умолчанию. Далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

 

На большей части зависимости рост яркости равномерный и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. Однако в самой темной области два ближайших к черному оттенка неотличимы по яркости от черного цвета:

 

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,01, что ниже стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:

 

Дополнительной настройкой Осветление теней (значения от Выкл. до Уровень 3) можно скорректировать темную область гамма-кривой, что улучшает различимость деталей в тенях (однако первые 1-2 оттенка все равно сливаются с черным):

 

Данную функцию оценят игроки, хотя она и приводит к небольшому отклонению гамма-кривой от стандартной степенной функции.

Если не включать режим SDR, то цветовой охват гораздо шире sRGB и близок к DCI-P3:

 

При выборе режима SDR охват сжимается до границ sRGB:

 

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов), когда нет корректировки цветового охвата (или она минимальная):

 

По тому, насколько пики узкие, можно предположить, что в светодиодах подсветки применяется синий, зеленый и красный излучатель. Однако в описании монитора упоминается про квантовые точки, поэтому, возможно, применяется синий излучатель и зеленый и красный люминофоры на основе квантовых точек.

В случае с корректировкой цветового охвата до sRGB компоненты уже подмешиваются друг к другу в значительной степени:

 

К каждому монитору прилагается отчет о выполненной на заводе калибровке:

 

Цветовой баланс при выборе профиля Обычный (так по умолчанию, и это самый яркий режим) близок к стандартному, поэтому не было смысла пытаться его корректировать, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля Обычный:

 
 

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. На белом поле и в светах цветовой баланс отличный, но при снижении яркости оттенка ΔE растет, а цветовая температура снижается, что ухудшает визуальное восприятие цветового баланса. Впрочем, для игрового применения это некритично.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность в режиме SDR). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках. Динамическая регулировка яркости в данном тесте отключена.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,24 кд/м² −12 31
Яркость белого поля 520 кд/м² −7,1 5,6
Контрастность 2200:1 −23 11

Равномерность белого очень хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — заметно хуже. Контрастность для данного типа матриц по современным меркам немного ниже типичной. Визуально видно, что черное поле местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

 

Характер засвеченных участков позволяет предположить, что появились они в основном из-за деформации матрицы в результате ее изгиба. Заметим, что довольно высокая контрастность снижает видимость неравномерности черного поля: ее видно только в темноте при выводе черного на весь экран и после того, как глаза немного адаптируются к темноте. Также неравномерность сильнее видна при взгляде под большим углом к экрану.

Данный монитор оснащен прямой многозонной (заявлено о 512 зонах) светодиодной подсветкой. Регулировка яркости по зонам всегда активна в режиме HDR, но в режиме SDR ее можно выключить (параметр SDR Variable Backlight). Если регулировка включена, то яркие объекты на экране подсвечиваются, а темные — затемняются. Так как зон гораздо меньше, чем пикселей, то зона подсветки может быть гораздо больше яркого объекта и захватывать темные участки. Для примера приведем фотографию, полученную при выводе на экран тестового изображения с белыми точками:

 

Это фотография. В реальности глаз видит другую картинку — ореол вокруг ярких объектов на черном фоне почти незаметен, контрастности матрицы достаточно, чтобы существенно снизить его заметность, да и алгоритм управления яркостью зон не допускает чрезмерной засветки.

Динамику и интенсивность работы зональной подсветки можно изменять, выбирая одно из тех значений для настройки Отклик подсветки. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после 2,5 секунд вывода) на белое при выключенной динамической подстройки яркости и для трех значений Отклик подсветки при включенной:

 

В случае Игра изменение яркости подсветки практически моментальное, в случае Настольный — рост яркости растягивается на несколько десятков миллисекунд, а Гибридный — это промежуточный случай. Характер снижения яркости имеет такую же закономерность — быстрее в случае Игра и медленнее в случае Настольный. Особую пользу динамическое и зональное управление яркостью подсветки приносит в случае работы в режиме HDR.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения в режиме SDR):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 520 106
50 270 77
0 16 48

В режиме ожидания и в условно выключенном состоянии монитор потребляет порядка 0,5 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в очень широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

 

В мониторе есть функция подстройки яркости экрана под уровень внешней освещенности (датчик освещенности находится на верхнем торце блока экрана). В таблице ниже приведены значения яркости экрана в полной темноте, в условиях освещенного искусственным светом офиса и на очень ярком свету, полученные после включения этой функции:

Условия Яркость, кд/м²
Темнота 130
Офис (примерно 550 лк) 280
Очень ярко (примерно 20000 лк) 505

Подстройка яркости под окружающие условия работает достаточно адекватно. Впрочем, возможность настройки работы этой функции не помешала бы.

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в режиме HDR (белое поле во весь экран) в помещении с температурой примерно 24 °C:

Нагрев спереди
Нагрев задней панели

Нагрев нельзя назвать очень большим, что и не удивительно при работающей активной системе охлаждения. Корпус БП нагрелся до 46 °C, что немало, но еще не критично:

Корпус БП

Уровень шума мы измеряли спереди на расстоянии 50 см от экрана. Через некоторое время работы система охлаждения переходит в периодический режим работы — от нескольких секунд до нескольких десятков секунд пониженная скорость вращения центрального вентилятора (это 21 дБА, что в типичных условия почти не слышно) и несколько секунд (обычно порядка 10) повышенная (25 дБА — это уже хорошо слышно). Характер шума в периоды с повышенной скоростью слегка раздражает, хотя больше раздражает даже не он, а то, что шум то повышается, то понижается. Притом, так происходит на любом уровне яркости, только при снижении яркости периоды с пониженной скоростью удлиняются. Два других небольших вентилятора в обычных условиях работают на неизменной и невысокой скорости.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения одноименной настройки, которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки три. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):

 

Ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60% и обратно при различных значениях настройки Время отклика (по вертикали — яркость, по горизонтали — время, для наглядности графики выстроены последовательно):

 

Можно остановиться на варианте Обычный, так как на максимальном разгоне артефакты уже очень заметны. С нашей точки зрения, скорости матрицы после небольшого разгона вполне достаточно даже для очень динамичных игр.

Приведем зависимости яркости при чередовании белого и черного кадра при 200 Гц кадровой частоты для вариантов без разгона и в случае с разгоном:

 

Видно, что даже без разгона максимальная яркость белого кадра приближается к уровню 90% от белого, а минимальная яркость черного кадра опускается ниже уровня 10%. При этом амплитуда изменения яркости порядка 80% от уровня белого. То есть согласно этому формальному критерию скорости матрицы без разгона достаточно для вывода изображения с кадровой частотой 200 Гц. В случае разгона амплитуда изменения яркости выше 80%.

Для наглядного представления о том, что на практике означает такая скорость матрицы и какие могут быть артефакты от разгона, приведем серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если он следит глазами за двигающимся на экране объектом. Отметим, что получить хорошие по качеству снимки в этом тесте в случае изогнутого монитора сложно, поэтому качество получилось среднее, но общую тенденцию снимки передают. Использовались рекомендованные установки (скорость движения 960 пиксель/с), выдержка 1/15 с, на фотографиях указаны значения настройки Время отклика в виде цифр, обозначающих уровень эффекта (0, 1, 2), режим с частотой обновления 200 Гц.

 

 

 

 

Видно, что при прочих равных условиях четкость изображения повышается по мере роста степени разгона, но на максимальном разгоне артефакты уже очень заметные.

Попробуем представить, что было бы в случае матрицы с мгновенным переключением пикселей. Для нее при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 200 Гц — на 4,8 пикселя. Размывается, так как фокус зрения движется с указанной скоростью, а объект неподвижно выводится на 1/60 или на 1/200 секунды. Для иллюстрации этого сымитируем размытие на 16 и 4,8 пикселя:

 

 

 

 

Видно, что четкость изображения, особенно после небольшого разгона матрицы, почти такая же, что и в случае идеальной матрицы.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка вывода изображения при 200 Гц (подключение по DisplayPort) равна 12 мс. Это очень небольшая задержка, она абсолютно не ощущается при работе за ПК, да и в играх не приведет с снижению результативности.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол для формата 16:9) направлениях.

 
 
 
 
 

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное −30°/30°
Горизонтальное −33°/33°
Диагональное −32°/33°

По скорости падения яркости углы обзора не очень широкие. Отметим примерно одинаковый характер уменьшения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля достигает большего значения, чем в двух других случаях. Однако максимум яркости черного поля все равно меньше, чем в случае типичного монитора на матрице IPS. Контрастность в диапазоне углов ±82° приближается к отметке 10:1 только при отклонении по диагонали, но все равно остается существенно выше этого значения.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

 
 
 

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Из графиков следует, что при взгляде под углом только красный и зеленый цвета меняются несильно, но синий и полутона существенно изменяются, что ожидаемо для матрицы типа *VA и является ее основным недостатком.

 

Монитор Acer Predator X35 имеет хороший набор игровых функций, дизайн, который уже можно назвать типичным для игрового монитора, а также большой сверхширокоформатный изогнутый экран с разрешением 3440×1440 пикселей. Дополнительно монитор выделяет многоцветная статичная или динамичная подсветка на задней панели, настраиваемая из меню монитора или с помощью программы. По всем признакам это игровой монитор очень высокого класса. Есть поддержка частоты обновления до 200 Гц включительно, Nvidia G-Sync Ultimate, а также отличная реализация HDR с высокой пиковой яркостью, зональным управлением яркостью и широким цветовым охватом. Отметим, что монитор получился узкоспециализированным игровым, так как постоянно работающая активная система охлаждения может быть значимым недостатком в случае других вариантов применения.

Достоинства:

  • Стильный дизайн и красочная подсветка
  • Высокая пиковая яркость и широкий цветовой охват
  • Поддержка HDR (сертификат DisplayHDR 1000)
  • Широкий диапазон регулировки яркости подсветки
  • Поддержка технологии Nvidia G-Sync Ultimate
  • Частота обновления до 200 Гц
  • Низкая задержка вывода
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы
  • Виртуальный прицел и счетчик частоты кадров
  • Удобная и регулируемая подставка и крюк для наушников
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Трехпортовый концентратор USB (3.0) с одним портом для быстрой зарядки
  • Автоматическая подстрока яркости по датчику освещенности
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню
Вернуться к новостям
Товары к этой новости
Ваш город - Ногинск,
угадали?
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии